Горнолыжный курорт Домбай.Карачаево-Черкесская Республика.

Автор: http://vskazku.com

Дата: 2015-08-28

Горнолыжный курорт Домбай.
Это старейший российский горнолыжный курорты - туризм и альпинизм здесь появились в конце 20-х годов прошлого века, а массово кататься на лыжах с гор на Домбайской поляне начали еще в далеком 1938 году. Курорт Домбай находится в середине Тебердинского заповедника, расположенного в долине реки Теберды, которая берет свое начало в ледниках Главного кавказского хребта. Рельеф здесь резко расчлененный, с перепадами высот от 1600 до 4046 м. Таким образом, посетитель Домбая оказывается в середине горной системы, в окружении отрогов и горных пиков, покрытых вечными снегами.

 


Домбай - нередко называют "Жемчужиной Кавказа". Это земля легенд и солнца, известная своими великолепными пейзажами, форелевыми озерами и нарзановым источником.  Отсюда до вершины Эльбруса всего лишь 65 км. Горнолыжный курорт Домбай имеет около 20 км подготовленных горнолыжных трасс различной сложности и комплекс горнолыжных подъемников при перепаде высот в 1380 метров.

 


Зимой толщина снежного покрова в этом районе достигает двух метров, а в отдельные годы и намного больше. Средняя температура в период с декабря по февраль на Домбайской поляне -5°С, в солнечные дни в феврале температура воздуха над ослепительными снежными склонами может достигать +15…18°С, что позволяет загорать и кататься на лыжах одновременно. Снег в долинах выпадает в октябре-ноябре, снежный покров устанавливается в ноябре, а сходит около середины апреля. Оптимальное время для катания: декабрь-апрель.

 


Мягкий климат, обилие солнца, умеренная влажность и замечательная природа создали Домбаю заслуженную славу прекрасного горного курорта. Голубые ледники и яркие ковры субальпийских лугов, пенные водопады и бирюза озер, причудливые скалы и звонкие ручьи создают неповторимый облик этого уголка нашей огромной страны. На Домбае можно полюбоваться панорамой гор и с вертолета, совершив облет горы Эльбрус. Есть возможность сравнить катание на горнолыжных трассах Домбая с катанием на склонах Красной поляны - за один день туда и обратно на вертолете. Домбай - один из современных центров отдыха и спорта, альпинистская, горнолыжная и туристская Мекка Большого Кавказа.


 


Этот горный курорт России расположен в уютной Домбайской долине у подножья Главного Кавказского хребта. Высшая точка Домбая - вершина Домбай-Ульген достигает высоты 4040 м. Соединение трех главных ущелий - Алибека, Аманауза и Домбай-Ульгена – образуют живописную долину, на которой, в непосредственной близости от канатных дорог, располагаются наиболее популярные базовые гостиницы ОК «Домбай», МТЦ «Горные вершины» и отель «Снежинка». Благодаря красоте снежных вершин, могучим лесам, чистому воздуху и минеральным источникам, а также развитой инфраструктуре (гостиницы, рестораны, бары и кафе, хорошие дороги), Домбай стал одним из привлекательнейших мест для зимнего отдыха в России. К услугам туристов маятниковая канатная дорога, 5 кресельных канатных дорог (одна из которых "югославская") и бугельные подъемники (длиной 200-600 метров). Спуск с горы Мусса-Ачитара начинается с высоты 3002 м. Маятниковая канатная дорога позволяет подняться на склон горы Мусса-Ачитара, минуя две очереди канатно-кресельных дорог, к нижней границе зоны горнолыжного катания. Это наиболее удобный вариант подъема. Ее нижняя станция расположена в центре домбайской долины, рядом с МТЦ «Горные вершины».




 


Зоны катания для новичков расположены на поляне у пятой очереди (3 бугельных подъемника около 100 м каждый). Они обслуживают пологий склон для тренировок шириной метров 400 м, а также на Домбайской поляне у нижней станции канатно-кресельной дороги расположен склон (300 м) с бугельным подъемником.

Рядом со станциями и в отелях расположены лыжехранилища, мастерские и прокаты. Дневной абонемент на подъемники обойдется в ~ 300 руб., столько же стоит прокат горнолыжного комплекта среднего уровня.  

Целинное катание

Для достижения козырька над серединой Югославки, который виден от нижней станции пятой канатно-кресельной дороги спускаемся c верхней станции пятой, проходим верхнюю станцию Югославки как можно правее (потребуется запас скорости для долгого траверса, особенно на доске).
Дальше идем долгим и совершенно горизонтальным траверсом, под самыми камнями, оставляя середину Югославки далеко внизу, ориентируясь на штангу для измерения высоты снега, которую надо пройти метров на 10-20 ниже. В конце траверса нас ждет прекрасный и обычно целинный козырек. Снизу иногда кажется, что оттуда может ссыпаться лавина, но это самообман — там круто, но вполне безопасно.

Далее спуск идет по двум вариантам:
1. Спуститься прямо вниз, по самой крутизне, метров 100.
2. Обойди козырек правее и медленно спуститься по ложбинке (при небольшом количестве снега — могут встречаться камни) между этим козырьком и скалой.
Далее по целинным полям среднего уклона в сторону нижней станции Югославски.

Тут возможен спуск по трем вариантам:
1. Спуститься по целинным полям сразу к нижней станции Югославски (на доске спуск еще интереснее).
2. Сразу по преодолению козырька уйти влево и спуститься вдоль (при небольшом количестве снега — могут встречаться камни) бугельных подъемников «швабр» к нижней станции пятой канатно-кресельной дороги.
3. Пройти часть пути по целинным полям, затем взять левее и далее со всеми, кто едет вдоль Югоставки по ратрачному следу, спустьться к ее нижней станции.
Целинный вариант доступен для большинства катающихся, имеющих достаточный опыт и технику.

Основное катание

Базовое или основное катание возможно на участке склона примерно в 1,5-2 километра — вдоль кресел пятой канатно-кресельной дороги. Конечно это не значит — что оно самое длинное или самое широкое или самое лучшее. Базовое оно скорее потому, что большая часть народа — катается только там и этот склон ратрачат в четыре полосы.
Спуск начинается с конца пятой канатно-кресельной дороги, на высоте 3000 метров. Можно стартовать сразу из-под кресел — всего пару метров вниз и присоединяешься ко всем спускающимся рядом, либо в объезд каменной гряди слева — метров 15. Перед спуском можно заглянуть в кафе и сфотографироваться на фоне горы Мусса-Ачитара, а если повезет то и видимого вдали Эльбруса.

Далее спуск идет по трем вариантам:
1. Берем правее и проходим верхнюю станцию Югославки слева, затем плоско метров 100 и уходим на могул до третьей сверху опоры — метров 100-200, затем снова уплощение метров на 100.
2. Берем еще правее и проходим верхнюю станцию Югославки справа, затем плоско с прыжком на небольшом естественном трамплинчике и обходим могул справа до третьей сверху опоры. Здесь, если пойти еще левее, сильным траверсом можно попасть на довольно крутой склон.
3. Идем прямо вниз (при небольшом количестве снега — могут встречаться камни) до третьей сверху опоры и обходим таким образом могул слева.

Далее плоско метров 300, справа вверху будет видна промежуточная станция Югославской (если тут взять правее — можно попасть на короткий крутой участок) и потом резкий сброс (бывает могул) метров 20-30 с уходом в левый траверс длиной метров 200. В конце резко берем вправо и под средним уклоном спускаемся еще метров 200.

Завершается спуск по двум вариантам:
1. Правее вдоль полутраверсной дороги длиной метров 300 (при большом количестве снега, придется пропустить кресла) заканчивающийся небольшим сбросом и под средним уплощающимся уклоном спускаемся к финишу еще метров 300.
2. Идем прямо вниз, далее метров 70 хорошего уклона (иногда с могулом), уплощение и выход на финиш со средним уклоном.

В целом базовый вариант доступен даже для начинающих. В любой месяц сезона на нем всегда можно увидеть детей 8-10 лет, иногда и младше.

При желании можно продолжить спуск вдоль четвертой канатно-кресельной дороги до уровня 2300 метров.

Канатно-кресельная дорога

 • «Лягушатник». Внизу, непосредственно рядом с гостиницей «Крокус» — бугельный подъемник, склон для новичков 300 м.

 • Первая очередь однокресельной дороги от «Крокуса» до поляны ЛИИ — функции чисто транспортные, поскольку на этом участке можно кататься только в очень снежную зиму, или для самостоятельного (минуя канатки) возврата на Домбайскую поляну из зоны горнолыжного катания = 4-я и 5-я канатки — здесь долгий пологий спуск по узкой тропинке в лесу.

 • Вторая очередь однокресельной дороги на Русскую Поляну в сторону от современной зоны катания. Раньше именно на Русской поляне была зона горнолыжного катания. Но с тех пор как построены 3-я, 4-я и 5-я очереди и появилась новая зона горнолыжного катания, эта канатка не эксплуатируется. Иногда летом ее включают для доставки туристов к Чучхурским водопадам и других экскурсий. Вторая креселка идет в лесу вдоль ущелья Домбай-Ульген вдоль дороги, ведущей мимо Русской поляны серпантином на вершину г. Муса.

 • Третья очередь парнокресельной дороги.
Третья очередь парнокресельной дороги ведет от Поляны ЛИИ до финиша Маятниковой дороги (2260 м. — уровень гостиницы Пик Ине) — нижняя граница современной зоны горнолыжного катания. Эта канатка круто уходит вверх (в отличие от второй — плавно поднимающейся вправо) и тоже идет большей частью в лесу. Предназначение тоже в основном доставка в зону горнолыжного катания.

 • Четвертая очередь парнокресельной дороги — ведет до основного места дислокации горнолыжников и бордеров — поляны под г. Муса на высоте 2500 м., где расположено более десятка кафе, пунктов проката, лыжехранилищ, инструкторы, спасатели и т.д.. Сюда идет широкий выкат с вершины г. Муса. Вдоль 4-й очереди можно кататься по дороге, которую регулярно обрабатывают ратраками, а в снежную зиму и вне трассы, но это рискованно — камни. В 1999 году вдоль и поперек четвертой креселки горнолыжники катали уже с середины ноября, а в 2000 г. только в конце зимы. Длина трассы здесь около 1 км.
В здании станции 4-й креселки имеется дизель. Цель — прежде всего обеспечить безопасный спуск горнолыжников при отключении электричества, а такие отключения на Домбае бывают, и тогда снимать с кресел клиентов приходится с помощью спасателей и ратрака.

 • Пятая очередь парнокресельной канатной дороги уходит с поляны на Мусе и заканчивается на плече Мусы (3000 м). Там же расположено самое высокое на Кавказе кафе «3012 метров». Оттуда открывается прекрасный вид в сторону ущелья Гоначхир, а в хорошую ясную погоду виден Эльбрус. Основная трасса вдоль креселки 2,5 — 3 км. обрабатывается ратраками 1-2 раза в неделю и сразу после снегопада. В ширину здесь примерно по километру в обе стороны. Вне основной трассы катание обычно возможно практически с Нового года, чем снежнее зима тем шире зона.
Осенью 2002 года на станцию завезли дизель — резервное обеспечение двигателя станции электричеством. Теперь при массовых отключениях электричества, хватит мощности прокрутить всю канатку и вызволить всех сидящих — штатно и безопасно.

 • «Югославская» — в начале 2000 года была восстановлена еще одна очередь парнокресельного подъемника, так называемая «Югославская». Сама она Итальянская, но строил ее Югославский подрядчик. Как только 1996 году начались война в Югославии бригада уехала на родину. Практически сразу после этого законсервирована. Позже местная администрация нашла средства для профилактики и запуска собственными силами.
Стартует она метрах в 400 слева от «тусовочной» поляны на Мусе — чуть подняться, затем метров 200 спуститься и Вы на старте. Здесь в начале зимы 2002 г. поставили небольшое кафе. Ведет «Югославка» на то же самое плечо г. Муса, что и 5-я очередь. По пути имеет промежуточную станцию примерно по середине основной трассы. Финишная станция этого подъемника — в 20 метрах ниже конечной станции 5-й креселки.
В отличие от обитых деревом обычных кресел остальных канаток, кресла этой канатки более современные — пластмассовые, покрыты спец материалом, аккумулирующим солнечное тепло, так что садиться на эти кресла приятнее. Только будьте все же осторожнее при посадке — может дать по затылку опускающимся блокиратором-поручнем — такая штанга, страхующая Вас при поездке.

 • 3 бугельных подъемника около 100 м каждый, с поляны под Мусой обслуживают пологий склон для тренировок шириной метров 400 — «лягушатник». В этом «лягушатнике» обычно катание возможно с середины ноября — начала декабря. В 2002 году — с начала декабря.

 • «Швабры» — С поляны «тусовок» под Мусой остро вверх уходит еще один подъемник — «швабры» — длиной около 300 м. Финиширует он примерно посередине «Югославки» — метров на 200-300 ниже промежуточной станции «Югославки». Вдоль «швабр» обычно не катаются — слишком каменисто.Этот подъемник используют в основном для траверса к «Югославке»: вверх «швабрами» и дальше — по трассе влево под «Югославкой» к ее старту.

 

Горнолыжный курорт Домбай может показаться не таким уж и респектабельным и "причесанным" как Альпийские горы, но уникальность здешней природы не станет отрицать никто. Еще в XIX веке побывавшие здесь путешественники писали о том, что самые известные в Альпах места не выдерживают сравнения с первозданной красотой и дикостью гор Домбая. Отовсюду, если бросить взгляд на юго-восток, виден Домбай-Ульген - самая высокая вершина западного Кавказа. Ее острие прячется в облаках, скальные отвесы залиты льдом, чудом прилепившийся к ним снег порой рождает лавины и камнепады, светятся на фоне неба крутые гребни. Зимние дни в горах особенно хороши. Ветки пихт сгибаются под тяжестью снега, пни и камни напоминают гигантские грибы, под ярким солнцем катаются лыжники. Под горным солнцем действительно горячо, и в ясные зимние дни можно загореть не хуже чем летом.

Сегодня курортная жизнь в Домбае кипит. Построены новые канатные дороги. Ширится перечень предлагаемых отдыхающим развлечений. Открываются новые гостиницы. Теперь, имеющееся в Домбае жилье отвечает любым запросам, и найти его не представляет труда. К услугам туристов – трех и пятизвездочные отели, и маленькие частные гостиницы. Многие из них имеют номера класса "Люкс" и "Полулюкс", располагают собственными ресторанами, кафе, дискобарами. Большие гостиничные комплексы предлагают посетить бани и сауны, бильярдные и спортивные залы и бассейн. Гостиницы Домбая обеспечат вам здоровое питание, и посильные физические нагрузки в виде прогулок и экскурсий, с максимально пользой для здоровья и эстетического наслаждения, а так же заряд бодрости и положительные эмоции. В Домбае Вас ожидает радушный прием и настоящее Карачаевское гостеприимство. Улыбчивые гиды и веселые инструкторы по горнолыжному катанию не дадут скучать. С радостью встретят владельцы ресторанов и кафетериев. Мест, где можно перекусить, на этом горнолыжном курорте много, что обеспечивает здоровую конкуренцию. Поэтому, в Домбае цены на питания различны и меняются в зависимости от уровня и месторасположения заведения. В среднем, завтрак обходится в 200 рублей на человека. Обед и ужин стоят по 300 рублей на человека без учета спиртных напитков.

Гостиницы курорта Домбай

Гостиница "Горные вершины" находится в центре курорта Домбай. Расстояние до маятникого подъемника - 100м, кресельного подъемника - 200м, до новой гондольной дороги - 150м.
Адрес: 369241, КЧР, п. Домбай.

Гостиница Снежинка: До маятникого подъемника - 100 м, до кресельного подъемника - 150 м, до бугельного (трасса для начинающих) - 150 м, поселок с магазинами - 150 м.
Адрес: Россия, КЧР, пос. Домбай, гост. "Снежинка"

ОК «Домбай» находится в центре курорта Домбай на высоте 1650м над уровнем моря. Расстояние до маятникового подъемника - 200м, до кресельного - 100м, до бугельного подъемника (короткая трасса для начинающих) - 150м.
Россия, КЧР, пос. Домбай, ОК "Домбай".

Гостиница Снежный барс  расположена в центре курортного поселка «Домбай», на высоте 1700 метров над уровнем моря, в 350 метрах от новой гондольной дороги, в 250 метрах от маятниковой дороги и 450 метрах от кресельной канатной дороги.
Адрес: Россия, КЧР, п. Домбай, гостиница "Снежный барс".

Гостиница "Солнечная долина", одна из наиболее комфортабельных гостиниц Домбая, находится в живописном месте, рядом с гостиницей "Снежинка". Расстояние до маятникового подъемника - 100 м, до кресельного подъемника - 150 м, до бугельного подъемника (короткая трасса для начинающих) - 150 м, поселок с магазинами - 150 м.

Отель «Крокус» расположен в центре курорта Домбай, на правом берегу реки Аманауз, возле собственного учебного горнолыжного склона. От гостиницы до канатно-кресельной дороги – 45 метров, до маятниковой канатной дороги («Вагончик») – 75 метров

Становятся все более популярными Новогодние туры в Домбай. За последние годы этот Российский горнолыжный курорт претерпел множество изменений. Теперь для отдыхающих обеспечены более комфортные условия. Кроме того, отсутствие необходимости в оформлении визы позволяет оперативно решить вопрос зимнего отдыха.


369000, Карачаево-Черкесская республика, г. Черкесск, ул. Ленина 147,        с торца здания гост. Черкесск, офис 206
Офис: (87822)7-94-45         
Менеджер Мегафон: 8(928)025-45-96        
Билайн: 8(963)284-77-85         
Почта: info@dombayinfo.ru


Как добраться до курорта Домбай

Попасть в Домбай можно через МинВоды (Кавказские Минеральные Воды, КавМинВоды), Черкесск, Невинномыск (Невинка) или Нальчик (хотя через Нальчик хуже). Далее из МинВод, Черкесска, Невинки или Нальчика - уже наземным транспортом до Домбая.

Авиаперелет: «Москва – Минеральные Воды»

А/к «Аэрофлот», из Москвы (а/п Шереметьево-1) рейс № 785 в 08:30, прилет в 11:00; рейс № 787 в 15:25, прилет в 18:05. ТУ-134, время в пути 2 часа 30 мин.

А/к «Сибирь», из Москвы (а/п Домодедово) рейс № 1213 в 12:50, прилет в 15:00. ТУ-154, время в пути 2 часа 10 мин.

А/к «КавМинводыАвиа», из Москвы (а/п Внуково) рейс № 1219 в 11:20, прилет в 13:20*; (а/п Домодедово) рейс № 1225 в 10:30, прилет в 12:20; рейс №1235 в 17:10, прилет в 19:10. ТУ-154, время в пути 2 часа.

А/к «ИнтерАвиа», из Москвы (а/п Домодедово) рейс № 657 в 16:55, прилет в 19:05. ТУ-154, время в пути 2 часа 10 мин.

«Минеральные Воды – Москва»

А/к «Аэрофлот», рейс № 786 в 12:50, прилет в 15:10; рейс № 788 в 19:25, прилет в 21:50 (а/п Шереметьево-1). ТУ-134, время в пути 2 часа 25 мин.

А/к «Сибирь», рейс № 1214 в 16:30, прилет в 18:50 (а/п Домодедово). ТУ-154, время в пути 2 часа 20 мин.

А/к «КавМинводыАвиа», рейс № 1220 в 14:50, прилет в 16:50(а/п Внуково)*; рейс № 1226 в 20:30, прилет в 22:25(а/п Домодедово); рейс №1236 в 13:40, прилет в 15:40. ТУ-154, время в пути 2 часа.

А/к «ИнтерАвиа» рейс № 658 в 21:05, прилет в 23:05 (а/п Домодедово). ТУ-154, время в пути 2 часа.

*- рейс только по пятницам, субботам
** - возможно повышение стоимости от категории билета, при заказе билетов (туда-обратно) одной авиакомпании общая стоимость уменьшается.

Ж/д проезд: «Москва – Минеральные Воды»

№ 004 «Москва Казанская – Кисловодск» (фирменный), отпр. 08:38, приб. 09:12 (время в пути до Минвод – 24 ч. 37 мин.), ежедневно.

№ 027 «Москва Курская - Кисловодск» (скорый), отпр. 21:31, приб. 06:13 (время в пути до Минвод – 32 ч. 42 мин.), ежедневно.

№ 034 «Москва Казанская - Владикавказ» (скорый), отпр. 21:33, приб. 03:55 (время в пути до Минвод – 30 ч. 22 мин.), ежедневно.

№ 062 «Москва Казанская - Нальчик» (скорый), отпр. 19:50, приб. 02:31 (время в пути 30 ч. 41 мин.), ежедневно.

Автобус

Еженедельные рейсы Москва - Домбай- Москва и Москва - Терскол - Москва автобусами "Мерседес", "Сетра" и "Неоплан", которые доставят Вас к дверям любого пансионата горнолыжного курорта Домбай.
Выезд из Москвы каждую пятницу.
Выезд из Домбая каждую субботу

Расстояние от Москвы до Домбая 1750 км. Предполагаемое время в пути - 28 часов.
Ваш путь пройдёт через Тульскую, Липецкую, Воронежскую, Ростовскую обл., Краснодарский, Ставропольский край, Карачаево-Черкесскую республику и закончится в поселке Домбай.
Во время движения автобуса осуществляются технические стоянки через каждые 4-5 часов. Время и место стоянки определяет сопровождающий. Для того, чтобы не задерживаться в пути, стоянки не должны превышать 25 мин. В автобусе 42-44 посадочных места. Автобус оснащен аудио-видеосистемами, кипятильником и биотуалетом

Просмотров: 1372

Оцените статью: 1 2 3 4 5

Комментарии к этой статье:

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки